Особенности продажи строительных материалов и изделий
При розничной продаже строительных материалов и изделий продавец должен соблюдать требования: Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее Закон), Правила продажи товаров по договорам розничной купли-продажи, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г. № 2463(далее-Правила).
Предприятия розничной торговли в местах продажи товаров должны обеспечить для потребителей условия для получения любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9 «Закона о защите прав потребителей» (далее- Закон) продавец-организация обязана предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации, ее местонахождение и режиме работы. Продавец-индивидуальный предприниматель доводит сведения о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Данную информацию продавец размещает на вывеске. В случае, если никакой информации нет, лучше обойти стороной данную торговую точку.
В соответствии со ст.10 Закона продавец обязан довести до сведения потребителей информацию об основных потребительских свойствах товара, о полном фирменном наименовании и адресе изготовителя, о месте изготовления товара, цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности, о порядке оплаты товара.
При продаже круглых лесоматериалов и пиломатериалов продавец обязан на доступном для потребителя месте разместить информацию с указанием коэффициентов перевода круглых лесоматериалов и пиломатериалов в плотную кубомассу, кубатуры пиломатериалов и методики измерений, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с порядком измерения строительных материалов и изделий, установленным стандартами.
Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).
При продаже товаров мерных и на вес продавец обязан применять средства измерений, находящиеся в исправном состоянии и имеющие знак поверки, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Вместе с товаром потребителю передается относящаяся к товару документация изготовителя. Если кассовый чек, электронный или иной документ, подтверждающий оплату товара, не содержит наименование товара, основные показатели, характеризующие этот товар, и количество товара, потребителю по его требованию также передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара, и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.
Продавец должен обеспечить условия для вывоза лесных и строительных материалов транспортом потребителя.
Правила розничной продажи в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения потребителей.
В случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.
Обратите внимание! При покупке строительных материалов и изделий, отпускаемых на метраж, (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие), кабель провода, шнуры и другие аналогичные товары, цена которых определяется за единицу длины следует внимательнее подойти к выбору цвета, размера, габарита, так как эта группа товаров надлежащего качества обмену не подлежит.
Что делать, если товар оказался ненадлежащего качества
В этом случае необходимо составить претензию в свободной форме, в 2 экземплярах. Претензия пишется по форме заявления, но в ней необходимо указать одно из перечисленных требований в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». К претензии приложить копию кассового или товарного чека.
В одном из экземпляров претензии продавец, либо должностное лицо, принявшее претензию, должен поставить свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии остаётся у покупателя в подтверждение обращения к продавцу.
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения на юридический адрес продавца или сделать запись в книге отзывов и предложений с описанием ситуации, требованием и фактом отказа продавца принять претензию, это будет являться подтверждением соблюдения претензионного порядка.
Но что делать, если товар оказался ненадлежащего качества, а продавец
отказывается принять его обратно или заменить на новый?
За получением подробной консультации и правовой помощи потребители могут обращаться:
— в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по телефонам 971-106;
— в Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «ЦГи Э в Новгородской области» по телефону 77-20-38, 73-06-77; Е-mail: zpp.center@yandex.ru
— на «горячую линию» Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме,телефон 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).