Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения
В своей повседневной жизни мы почти каждый день делаем те или иные покупки. Зачастую наши права потребителей нарушаются. А знание своих основных прав поможет нам правильно вести себя в ситуациях при нарушении этих прав.
Прежде всего технически сложные товары - это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов.
Правила предоставления информации и документации на сложную бытовую технику.
Прежде чем купить товар, обязательно поинтересуйтесь, у кого Вы его покупаете. В соответствии со ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее- Закон) продавец-организация обязана предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации, ее местонахождение и режим работы. Продавец- индивидуальный предприниматель доводит сведения о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Данную информацию продавец размещает на вывеске.
В случае, если такой информации нет, лучше обойти стороной данную торговую точку.
В соответствии со ст.10 Закона, продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а именно:
- наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
- сведения об основных потребительских свойствах товара;
- адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
- Срок службы и гарантийный срок;
- цена и условия приобретения товара, порядок оплаты товара;
- информация об обязательном подтверждении соответствия товаров;
- информацию о правилах продажи товаров;
- если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
В соответствии со ст. 12 Закона,если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.
Основные правила продажи технически сложных товаров
По Вашему требованию продавец должен ознакомить Вас с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии.
Лицо осуществляющее продажу технически сложных товаров бытового назначения, по требованию потребителя проверяет в его присутствии комплектность товара, наличие относящихся к нему технических и (или) эксплуатационных документов, правильность цены.
Если продавец работает с применением контрольно-кассовой техники, вместе с товаром покупателю должен быть передан кассовый чек. Если кассовый чек на товар, электронный или иной документ, подтверждающий оплату, не содержит наименование товара, артикул и (или) модель, сорт (при наличии), потребителю, по его требованию, передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара, и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.
Обратите внимание!
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Если в технической документации к товару изготовителем запрещена самостоятельная сборка и (или) подключение, продавец или иное лицо, выполняющее функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у потребителя технически сложного товара бытового назначения.
Продавец вправе привлекать третье лицо для осуществления сборки и (или) установки (подключения) на дому у потребителя технически сложного товара бытового назначения.
Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующим лицом бесплатно.
При совершении покупки проверьте правильность заполнения гарантийного талона продавцом: все графы должны быть заполнены и заверены печатью магазина.
Обратите внимание!
Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки (согласно перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденному постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020 г..
За получением подробной консультации и правовой помощи потребители могут обращаться:
— в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по телефонам 971-106;
— в Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «ЦГи Э в Новгородской области» по телефону 77-20-38, 73-06-77; Е-mail: zpp.center@yandex.ru
— на «горячую линию» Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме,телефон 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).